Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Для слабовидящих

 

«Создание в МБОУ НСОШ № 2 эффективной системы первичной профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании».

«Создание безопасной среды для несовершеннолетних, и меры по предупреждению различных зависимостей (алкогольной, наркотической и др.), суицидального поведения». в   МБОУ НСОШ № 2

 

      Одним из важных направлений воспитательной работы школы является профилактика зависимостей детей и подростков, девиантного поведения, безнадзорности в детской среде, а также раннего семейного неблагополучия.

 Наша задача – помочь подростку выбрать не виртуальную, а реальную жизнь!

На начало каждого учебного года обновляется банк аналитических данных по категориям учащих: дети, находящиеся под опекой, дети из приемной семьи, находящиеся на различных видах учета ( внутришкольный, ПДН, КДН, диспансерный),проживающие в социально – опасных семьях и семьях «риска».

На основании полученной информации составляется план воспитательной работы в рамках Программы воспитательной работы «Школа успеха».

  В настоящее время разработаны и реализуются на практике следующие методы профилактики зависимого поведения, используемые в образовательной среде.

   Информационный. Данный метод основан на представлении фактов об опасности взаимодействия с предметами или действиями, вызывающими зависимое поведение (ПТВ, игровая деятельность и т.д.), и о социальных, правовых и медицинских последствиях такого взаимодействия.

  Метод, связанный с формированием жизненных навыков. Под жизненными навыками понимаются навыки поведения и общения, которые позволяют субъекту контролировать и направлять свою жизнедеятельность, развивать умение жить вместе с другими и вносить изменения в окружающую среду.

Метод «эмоционального научения». Здесь профилактическая работа концентрируется на ощущениях и эмоциях субъекта, а также на умении управлять ими.

Метод альтернативной деятельности. Он базируется на положении о том, что при формировании позитивной зависимости от среды люди приобретают определенный тип целесообразной активности как альтернативы зависимому поведению.

Пропаганда здорового образа жизни. Профилактика основана на воспитании здоровьеориентированных привычек, таких как занятие спортом, активный досуг, здоровый режим труда, мероприятия по укреплению здоровья и др., которые могут стать барьером для формирования зависимого поведения. Совокупность обозначенных методов составляет профилактические программы, реализуемые на нескольких уровнях.

 Традиционно в системе профилактической работы выделяется три уровня.

Первичный уровень направлен на выявление и устранение причин, провоцирующих такое поведение, и предполагает работу, как с группами риска, так и с лицами, не проявляющими склонности к зависимому поведению. Объектом профилактической работы на данном уровне является также ближайшее социальное окружение.

Вторичный уровень профилактики предполагает работу с теми, у кого наблюдается склонность к формированию зависимого поведения с целью изменения моделей поведения и развития личностных ресурсов, препятствующих зависимости.

Третичный уровень связан с предупреждением рецидивного поведения аддиктов. На этих уровнях профилактические мероприятия реализуются специалистами профильных медицинских учреждений.

   Наше образовательное учреждение, как и многие другие, обладает рядом возможностей для проведения профилактической работы, в частности имеет большое влияние на формирование и развитие личности ребенка. Но положительные результаты профилактической деятельности возможны только в тесном сотрудничестве школы с субъектами профилактики. В рамках реализации вышеназванной задачи в нашей школе налажено тесное взаимодействие с различными субъектами системы профилактики: Управление образования,  отдел опеки и попечительства, центр занятости, спортивная школа.  В нашей школе выбран для профилактики зависимого поведения метод «Пропаганда здорового образа жизни». В школе  работает «Школьная служба примирения», оказывающая психолого-педагогическую помощь. Основной целью службы является социально-психологическое сопровождение, личностная и социальная адаптация детей и подростков в процессе обучения в школе. В структуре службы можно выделить три основных направления: – совет профилактики; – школьная служба примирения; – просвещение детей, родителей и педагогов. Для достижения положительных результатов в своей деятельности  психолого- педагогическая служба: – руководствуется Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребёнка, нормативными актами, Федеральными Законами «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ». Организуются совместные рейды проблемных семей и детей, где проводится индивидуальная профилактическая работа с членами семьи. Представители ОВД, ГИБДД, бывают гостями на классных часах, беседах и встречах с учащимися по профилактике правонарушений и социально-значимых заболеваний.   В школе регулярно проходят недели профилактики. На данное мероприятие составляется конкретный насыщенный план работы и ведётся активная подготовка не только педагогов, но и учащихся школы.  Объявляется конкурс творческих работ на тему «Здоровье – ценность России» (рисунки, книжки-малышки, юмористические шаржи о вредных привычках, социальные видеоролики и т.д.). Обязательно проводятся классные часы, беседы, интеллектуальная игра «Я выбираю жизнь!», «Мы за ЗОЖ!». Для старших классов проводится дискуссия по теме ЗОЖ. В рамках профилактической недели  проводятся родительские собрания и родительские встречи по теме «Ответственность родителей за правонарушения ребенка». Участвуя в различных конкурсах и мероприятиях профилактического характера, проходит подведение итогов недели профилактики вредных привычек и социально- значимых заболеваний, дети  познают полезные советы, правила жизни и здорового образа, знакомятся с законами государства.

    В школе работает уполномоченный по правам ребенка. К данному специалисту обращаются все участники образовательного процесса за получением правовой консультации и разрешением конфликтных ситуаций в рамках правового поля.

    В школе организована работа:

 • кружков и секций, среда свободного общения для подростков и молодёжи через вечера отдыха, концерты,  смотры-конкурсы;

 • по оздоровлению через участие в  спартакиадах, соревнованиях по различным видам спорта;

• по профориентации и трудовой  занятости несовершеннолетних в летнее  каникулярное время.

     Таким образом вся проводимая профилактическая работа в школе охватывает все уровни профилактики и всех участников образовательного процесса, включая межведомственное взаимодействие.

 

 

                Заместитель директора по УВР : Строкова Л.С.

 

 

    

На базе МБОУ НСОШ № 2 в летний период работал летний пришкольный оздоровительный лагерь «Радуга».

Воспитателями были проведены мероприятия профилактической направленности,  посвященных Международному дню борьбы с наркоманией.»

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный за исполнение

Дата и время проведения

Место проведения мероприятия

Участники мероприятия

Краткое содержание

 

состав

количест-во
(чел.)

 
 

1

Просмотр видеоролика "Мы выбираем жизнь"

Рыбченко А.С.

02.06.2021

МБОУ НСОШ № 2 пришкольный лагерь "Радуга"

учащиеся 5-8 классов

25

В ролике отражался материал об основных жизненных ценностях

 

2

Конкурс рисунков и плакатов на тему ЗОЖ

Козина Е.А.

05.06.2021

МБОУ НСОШ № 2 пришкольный лагерь "Радуга"

учащиеся 5-8 классов

25

   

3

спортивные состязания "Здоровым быть модно"

Огнев И.А.

95.06.2021

МБОУ НСОШ № 2 пришкольный лагерь "Радуга"

учащиеся 5-8 классов

25

Спортивные конкурсы были направлены на развитие физической выносливости

 

4

Библиотечный час «Секреты бодрости»

Хачатурян Л.А

18.06.2021

МБОУ НСОШ № 2 пришкольный лагерь "Радуга"

учащиеся 5-8 классов

25

В материале библиотечного часа были отражены темы ЗОЖ

 

 

 

 

 

Организация психологического направления антинаркотической работы

в МБОУ Новороговской СОШ №2

«Раннее выявление несовершеннолетних «группы риска» потребления

наркотиков, организация индивидуальной профилактической работы с ними»

В МБОУНСОШ№2 антинаркотическая работа ведется по 3 направлениям и включает в себя:

1.Работа с учащимися

2.Работа с родителями

3.Работа с классными руководителями

4.Межведомственное взаимодействие

Работа с учащимися проводится по программе Г.П.Звездиной, И.А.Овчаренко «Профилактика наркомании и ПАВ-зависимости» для 5-9 классов в рамках Областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту». Основное содержание данной программы включено в план мероприятий по профилактике наркомании среди учащихся школы в форме классных часов и психологических консультаций. Тематика классных часов разнообразна и соответствует возрастным особенностям: «Гигиенические нормы и правила», «Культура потребления медицинских услуг», «Преступление и подросток», «Правовой статус подростка», «Знаешь ли ты право?», «Твоё здоровье и курение» и др. В рамках межведомственного взаимодействия при участии сотрудников ПДН и медицинских работников проводятся встречи с учащимися и их родителями. В арсенале профилактической работы имеются видеоматериалы, направленные на профилактику употребления ПАВ («10 причин», «Территория безопасности»). Несомненно, проводится и мониторинг вовлеченности обучающихся в употребление ПАВ в форме анонимного анкетирования среди подростков. В соответствии с письмом Минобразования Ростовской области от 24.08.2020 № 24/3.2-12324 «О проведении социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования» проводится ежегодное тестирование среди учащихся 7-11 классов на предмет раннего выявления незаконного потребления наркотических средств. По результатам проведенного тестирования 2 человека из 53 обследованных могут быть отнесены к группе риска.  Социально-психологическое тестирование (СПТ) проводится с учётом реализации «Дорожной карты». В индивидуальной форме учащимся, отнесённым к группе риска рекомендовано пройти медицинский осмотр с целью уточнения ситуации по немедицинскому потреблению ПАВ. Медицинский осмотр не выявил признаков раннего потребления. Данные учащиеся находятся под контролем и наблюдением социально-психологической службы. Проведена разъяснительная беседа с родителями о необходимости должного контроля и наблюдения за поведением детей как в окружающей обстановке, так и в социальных сетях.

Работа с родителями проводится в форме индивидуальных консультаций, родительских всеобучей. Целью этой работы является объединение усилий семьи и школы в профилактике вредных привычек.

Работа с классными руководителями носит методический характер и направлена на повышение уровня педагогического мастерства во взаимодействии с учащимися и их родителями. Проводится в виде обучающих психологических семинаров на тему «Методы, обреченные на неудачу», «21 способ избежать конфликтов с ребенком», «Как помочь агрессивному ребенку» и.т.д.

В рамках просветительской работы для учащихся и учителей в школе используются съёмные материалы на стендах «Детство под защитой» и «Психолог и Я».

                                                                                                       

Педагог-психолог: Карнаух С.Н.

Программа воспитательной работы МБОУ НСОШ № 2

Скачать    

ВРУЧЕНИЕ ВОЛОНТЕРСКИХ КНИЖЕК

21 февраля  2019 года в школе состоялась  информационная  встреча  с начальником сектора по молодежной политике,  казачеству,  связям с общественностью   Администрации Егорлыкского района Строковым М.А.,  старшим инспектором Демчук В.В.  с учащимися 9-11 классов. Гости подробно остановились на деятельности организации «Добровольцы России», призвали всех учеников включиться в данную работу. Строковым М.А. были вручены обучающимся школы волонтерские книжки. Ученики 9-10 класса создали волонтерский отряд  «Новое поколение». Девиз: не доволен – возражай, возражаешь – предлагай, предлагаешь – делай, берись за дело смело. Командиром волонтерского отряда была избрана ученица 10 класса Мадар Галина.

Министерство науки и высшего образования РФ
Министерство просвещения РФ
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

Официальный интернет-портал правовой информации

Контакт

Адрес: Россия, 347681

Ростовская область,

Егорлыкский район,

станица Новороговская,

улица Школьная, 50

Телефон: 8(86370)40-3-12

E-mail: [email protected]


«Горячая линия» по вопросам образования детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ:
8(86370)40-3-12



Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Министерство общего и профессионального образования Ростовской области