Обычный вид     Ч/Б     Б/Ч     С/Г     А     А     А  

АНКЕТА ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ) и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС О УО)
Скачать

Информация для родителей о ФГОС

Уважаемые родители!

С 1 сентября 2011 г. все российские школы перешли на новые Стандарты начального общего образования.

Федеральный государственный стандарт второго поколения утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373.

В чем отличие новых стандартов от ныне действующих?

Во- первых ФГОС основан на трехстороннем договоре между школой, семьей и обществом.

Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.

Федеральный государственный образовательный стандарт - это совокупность трех систем требований:

- требований к результату образования,

- требований к структуре основных образовательных программ (то, как школа выстраивает свою образовательную деятельность),

- требований к условиям реализации стандарта (кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение и пр.).

В Стандарте 2004 г. детально прописывались темы, которые должен усвоить ученик. В Стандарте же 2009 г. содержание подробно не прописано, зато четко даны требования к его результатам.

В качестве основного результата образования выступает овладение универсальными учебными действиями, которые необходимы, чтобы хорошо учиться.

Результат образования, прописанный в стандарте, различный.

  • Обязательный уровень описан в блоке «Выпускник научится…».  
  • Повышенный, по сравнению с базовым уровень описан в блоке «Выпускник получит возможность научиться…».  

Таким образом, каждый ученик сам для себя выбирает уровень достижения результатов.

Для формирования личностных результатов, таких как патриотизм, гражданственность ит.д., в каждой школе разрабатывается программа «Духовно-нравственного развития». Во все времена работа школы была направлена на решение воспитательных задач, но только в Стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, желание учиться, стремление к знаниям, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, доброта, терпимость и многое другое.

Формирование здорового образа жизни должно происходить непрерывно и целенаправленно. С этой целью разработана программа «Формирования здорового образа жизни». Стандарт второго поколения обеспечивает формирование норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья как на уроках, так и во внеурочное время. Огромный ряд мероприятий: традиционные Дни Здоровья, третий час физкультуры, наличие процедурного и медицинского кабинетов, и др., а также целевая программа «Здоровье школьников» - направлены на формирование культуры здоровья, укрепление, сохранение здоровья детей в нашей школе.

Одним из новшеств стандартов второго поколения, которое будет замечено всеми участниками образовательного процесса, следует считать большое внимание к внеурочной деятельности. Определены основные направления:

  • Спортивно-оздоровительное  
  • Художественно-эстетическое  
  • Научно-познавательное  
  • Военно-патриотическое  
  • Общественно-полезная деятельность  
  • Проектная деятельность  

Для ваших детей запланированы следующие кружки и секции.

В школе ведётся кружковая работа в объёме 18 часов.

Кружковая работа

№ пп

Название кружка

Количество часов

Руководитель

  1.  

 Юный эколог

1

Симоненко Е.В.

  1.  

 Баскетбол (девушки)

1

Огнев И.А.

  1.  

Клуб «Поиск»

1

Полях С.Д.

  1.  

ЮИД

2

Строкова Л.С.

  1.  

 Баскетбол (юноши)

1

Огнев А.И.

  1.  

Математическая мозаика

1

Воронков А.П.

  1.  

Волейбол (девушки)

1

Огнев И.А.

  1.  

Театральный

1

Самутинская Т.В.

  1.  

Пресс-центр

2

Жильцова Н.В.

  1.  

Вокальный

2

Матюшевский А.И.

  1.  

Фольклорный

1

Матюшевский А.И.

  1.  

Теннис (девушки)

1

Огнев И.А.

  1.  

Театральный

1

Огнева Н. А.

  1.  

Волейбол (юноши)

1

Огнев А.И.

  1.  

Теннис (юноши)

1

Огнев А.И.

Итого

 

 18

 

 

Внеурочная деятельность в 1-9 классах

№ пп

Название кружка

Количество часов

Руководитель

1.

Французский язык

2

Жильцова Н.В.

2.

До-ми-солька

9

Матюшевский А.И.

3.

Я и моя школа

1

Симоненко Е.В.

4.

Я и моя школа

2

Валуйская Л.С.

5.

Я и моя школа

2

Рыжова Ю.О.

6.

 Юный эколог

1

Рыжова Ю.О.

7.

 Юный эколог

1

Валуйская Л.С.

8.

Светофорик

1

Строкова Л.С.

9.

Знатоки русского языка

2

Нагорный М.М.

10.

Я и моя школа

2

Строкова Л.С.

11.

 Юный эколог

1

Строкова Л.С.

12.

Я и моя школа

2

Полях С.Д.

13.

 Юный эколог

1

Полях С.Д.

14.

Я и моя школа

2

Власенко Т.И.

15.

 Юный эколог

1

Власенко Т.И.

16.

Я и моя школа

1

Сердюкова Н.М.

17.

Шахматы

3

Полехина Н.В.

18.

Подвижные игры

5

Огнева Н.А.

19.

Я и моя школа

1

Полехина Н.В.

20.

ОДНКНР

1

Жильцова Н.В.

21.

Шахматы

2

Огнев И.А.

22.

Цветочный мир

5

Волошина М.А.

23.

Терпение и труд все перетрут

3

Волошина М.А.

24.

Мир танца

5

Огнева Н.А.

25.

Чудеса моими руками

5

Волошина М.А.

26.

Я и моя школа

1

Волошина М.А.

27.

Я и моя школа

1

Самутинская Т.В.

Итого

 

 63

 

 

Теперь у каждого ребенка совместно с родителями появится возможность выбрать себе интересное дело: спортивно-оздоровительные занятия, рисование, музыку, вокал и т.д.

В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется и система оценивания достижений учащихся. Независимая экспертиза будет направлена на оценку знаний при переходе четвероклассников в пятый класс. Учащиеся напишут итоговые работы по русскому языку и математике, а также комплексную работу на основе текста, которая позволит оценить сформированность универсальных учебных действий умения учиться.

Особое место в новой системе оценивания уделено Портфолио. Данная форма оценивания достижений учащихся частично освоена в школе: большинство учеников с 1 класса накапливают свои результаты(грамоты, свидетельства участия в конкурсах) и представляют их как в классном, так и в индивидуальном портфолио. Теперь его наличие становится обязательным требованием. Педагогами школы накоплен опыт оценивания письменных работ учащихся. Не будут подлежать оцениванию личностные качества (религиозные, эстетические взгляды, патриотизм, терпимость, гуманизм и др.)

Что позволяет нам надеяться на успешное внедрение федерального государственного образовательного стандарта? Накопленный опыт взаимосвязи основного и дополнительного образования, достаточно высокий уровень педагогического мастерства, имеющееся материальное обеспечение в школе. Все это и много другое позволят создать условия для реализации Основной образовательной программы начального общего образования, прописанные в Федеральных государственных образовательных стандартах.

В ходе освоения образовательных программ начального общего образования у обучающихся формируются базовые основы знаний и надпредметные умения, составляющие учебную деятельность младшего школьника и являющиеся фундаментом самообразования на следующих ступенях обучения:

·         система учебных и познавательных мотивов: умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

·         универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные  коммуникативные);

·         познавательная мотивация, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, здорового образа жизни.

Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

·         формирование гражданской идентичности обучающихся;

·         приобщение обучающихся к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

·         готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

·         формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

·         личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Содержание образования на этой ступени реализуется преимущественно за счет введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира. Организация учебного процесса осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, а система оценки должна обеспечивать индивидуальные достижения обучающихся.

Учебный план для 1-4 классов разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 03.06.2010 № 472), так как школа с 2008 года является пилотным образовательным учреждением. В ходе формирования учебного плана школа руководствовалась следующими нормативными актами:

-         Приказом Минобразования России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»;

-         Приказом Минобразования России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

-         Примерной основной образовательной программой начального общего образования, рекомендованной Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС  (протокол заседания Координационного совета №1 от 27-28 июля 2010 г. выставлен на сайте: http://standart.edu.ru);

-         Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

-         Письмом Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

-         Приказом Минобрнауки России от 22.09.2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373».

В 4 классе продолжается преподавание учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики». Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» реализуется как обязательный в объеме 1 часа в 4 классе. При выборе модуля ОРКСЭ («Основы православной культуры») были учтены результаты анкетирования  родителей (законных представителей) обучающихся, многолетний и успешный опыт преподавания курса ОПК в МБОУ Новороговской СОШ №2, кадровые возможности школы.

С 01.09.2012 года школа ввела ФГОС основного общего образования в основной школе в пилотном режиме, опираясь на следующие документы федерального и регионального уровня:

-      Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

-      Приказ Минобрнауки России от 27.12.2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»;

-      Примерная основная образовательная программа основного общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГО, 2011 г., сайт: http://standart.edu.ru);

-      Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

-      Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 г. № 1507 - р «План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;

-      Приказ Минобразования Ростовской области от 30.06.2010 г. № 582 «Об утверждении плана по модернизации общего образования на 2011-2015 годы».

При переходе на пятидневную учебную неделю школа выбрала первый вариант учебного плана для 5-6 классов в рамках ФГОС ООО (приложение к приказу минобразования области), так как реализация второго варианта возможна только при шестидневной учебной неделе. Обучающимся 9 класса, желающим продолжить изучение второго иностранного языка предложено посещать занятия кружка научно-познавательной направленности по французскому языку (в 2012-2013 учебном году 5 класс изучал два иностранных языка).

 

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

Официальный интернет-портал правовой информации

Контакт

Адрес: Россия, 347681

Ростовская область,

Егорлыкский район,

станица Новороговская,

улица Школьная, 50

Телефон: 8(86370)40-3-12

E-mail: [email protected]

blog clocks



Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Министерство общего и профессионального образования Ростовской области